Обо мне

Что я делаю:011

  1. Играю с особыми детьми – учу их играть и учу через игру.
  2. Делаю с ними вместе «красоту» — и через это тоже учу.
  3. Учу ребёнка видеть и понимать мир вокруг себя, знакомлю с окружающим миром, готовлю к обучению чтению, письму и счёту.
  4. Учу систематизировать знания о мире.
  5. Учу читать, писать и считать, используя помимо классических методик приёмы вальдорфской педагогики.

15 лет занимаюсь с детьми в Центре лечебной педагогики, г. Москва, провожу индивидуальные занятия с детьми на дому и по скайпу, перевожу книги и статьи о работе с особыми детьми с английского и польского языков.

Мои университеты:

1993 — Английский педагогический колледж, специальность – преподаватель английского языка дошкольных детских учреждений;

1994 — 1999 — Московский педагогический государственный университет, дефектологический факультет, специальность олигофренопедагогика;

1994 — 1996 — работала в интегративном детском саду «Наш дом» департамента образования г. Москвы;

1995 — семинар «Читай и пой», Зайцев Н. А., Струве Г. А. — обучение чтению при помощи кубиков Зайцева;

1998 – 1999 — Центр лечебной педагогики, годичная программа стажировки, тема – использование сенсорной стимуляции в коррекционной работе;

2002 — мастер-класс Т. В. Ахутиной «Школа внимания»;

2003 — 2011 — работала в государственном образовательном учреждении начальная школа — детский сад компенсирующего вида № 1709;

2004 — курсы повышения квалификации, А. А. Северный, Н. М. Иовчук, Центр лечебной педагогики;

2004 – авторские курсы Л. П. Погожевой «Сознательное родительство», центр родительской культуры «Медуница»;

2012, март — семинар «Эрготерапия во Франции», Центр лечебной педагогики;

2012, апрель — семинар «Эрготерапия и физическая терапия», Клочкова Е. В. (врач лечебной физкультуры, завотделом физической терапии Санкт-Петербургского института раннего вмешательства), Центр лечебной педагогики;

13.03.2012 – 10.12.2012 — курс повышения квалификации «Введение в физическую терапию, эрготерапию и функциональную реабилитацию», Санкт-Петербургский медико-социальный институт;

2012, октябрь — тренинг  «Время на полу»: метод DIR/Floortime в работе с людьми, имеющими выраженные проблемы коммуникации.

2013-10-28 13-37-5629.03.2013 — 26.10.2013 курс повышения квалификации «Практические основы физической терапии, эрготерапии и функциональной реабилитации», Санкт-Петербургский медико-социальный институт;

23.06.2013 — 05.06.2014 тренинг «Родители и дети — первый год (PEKiP), Центр лечебной педагогики г. Москва.

27, 28 февраля и 2 марта 2014 семинар «Развитие функции верхней конечност2014-06-07 19-36-14и».

02 — 05 июня 2014 семинар «Сенсорная интеграция и развитие ребёнка. Терапевтические подходы, основанные на сенсорной интеграции».

24 января 2019 семинар «Теоретические основы музыкальной терапии», ресурсный центр поддержки людей с мультисенсорными нарушениями и их семей «Ясенева Поляна», г. Москва.

29 августа 2019 семинар «Групповые занятия с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями развития» Ясенева Поляна, г. Москва.

Мои переводы:

Moving from residential institutions to community-based social services in Central and Eastern Europe and the former Soviet Union. By Tobis, David (A World Bank’s report).

Interaction in Special Education. Joint Training of Parents and Specialists. By К.М. Weatbread, М.B.Bruder, J.Fleming, H.J.Park.

Communication and Literacy. How I taught my son to read.

Мои публикации:

1.  «Другие наши дети»,  газета «Московская правда» №1 (293), 2010 год.

2. «Новогодние игры с особым ребёнком», журнал «Седьмой лепесток»№ 10 декабрь 2012 (с. 96).

3. «Где живёт Шебуршунчик, или Давайте понюхаем зиму», журнал Бэбибум №35 январь/февраль 2013 (с. 18 или смотрите анонс на обложке).

4. «Я сам, или Застёгиваемся самостоятельно», журнал «Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения» №1/2013 (17), март  2013.Coverдцп

5. «Учимся есть самостоятельно», журнал «Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения» № 2/2013 (18) июнь 2013.

6. «Вот горшок пустой — он предмет простой», журнал «Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения» № 3 (19) за 2013 год.

7. «Поможем маме, или Зачем нужны обязанности», журнал «Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения» № 1 за 2014 год. jblo_s

8. «Готовить может каждый» , журнал «Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения» № 2 за 2014 год.

9. «Школа: инструкция по применению», журнал «Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения» № 3 за 2014 год.

10. «Новый год с особым ребёнком», журнал «Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения» № 4 за 2014 год.

11. «Особому ребёнку тоже нужна самостоятельность», газета Пермской краевой организации ВОИ «Здравствуй!» за август 2019. Почитать статью можно здесь.

12. «Как наладить особому ребёнку школьную жизнь», газета Пермской краевой организации ВОИ «Здравствуй!» за сентябрь 2019. Полный текст статьи здесь.

Видео с моих занятий можно посмотреть здесь.

Отзывы моих учеников

Машу мы выбирали долго, нашли через инет.

Прежде всего, в первой встрече запомнилось то, что ребёнок пошёл на контакт и «увидел специалиста». Часто он просто предпочитал не замечать человека и заниматься тем, чем хочет в данный момент. Очень важно для нас установление контакта ребёнка со специалистом. И это получилось.

И до обращения я успела поработать с другими специалистами и представляла то, как надо заниматься с сыном, как строят занятия. Маша делала всё прекрасно.

Меня вполне устраивает, как проходят занятия. Хотя с возрастом ребёнок старается переломить ход занятий, но удаётся привлечь его внимание. Занятия построены в нужном ключе, направлены на необходимое для ребёнка развитие. Кроме того, они достаточно разнообразные. Красить снег, готовить из цветов (как факультатив) — это привлекает внимание ребёнка и расширяет картину его мира. Сын научился играть в ролевые игры, улучшил внимание, кругозор, моторику. Это замечают в саду, в том числе. Маша объяснила мне, как заниматься самостоятельно, проговорила основные направления развития и обучения ребёнка. Редко когда специалисты так вникают в развитие и становление ребёнка, и дают такую всестороннюю помощь.

Я во многом вижу результаты занятий. Ребёнок развитый, схватывает, запоминает новые знания и навыки. Выдаёт это через пару дней. Программа занятий меняется исходя из возраста ребёнка и его потребностей, поэтому каждую неделю видны изменения.

Спасибо большое за всестороннее развитие ребёнка.

Наташа, мама Миши

Хочу поделиться своими впечатлениями о Маше. Мы узнали о ней от наших друзей по несчастью — от бабушки мальчика с ДЦП. Этой рекомендации нам вполне хватило — никто не станет советовать обратиться к человеку, если у его непростого ребенка не сложились отношения с преподавателем.
С первого же занятия стало понятно, что именно этой Маши не хватало нашему тихому дому, где все по расписанию и вполголоса. Маша несла хаос — шум, мусор, смех и самые неожиданные предложения, от которых мы не могли отказаться.

Наш Софокл принял Машу сразу. Так что, нам выбирать не пришлось — девочка все решила сама.
Устраивает ли нас все это происходящее — думаю да. У нас не возникало желания вклиниться в процесс и что-то изменить.
Соня после занятий возбуждена — ничего подобного с ней до этого не происходило. Но это радостное возбуждение.
Что нам нравится особенно, так это протяжная песня гор, которую Маша исполняет на флейте в конце занятия)))
Маша, если бы тебя не было, тебя надо было бы придумать)))

Ира, мать Софокла

Мы обратились к Марии год назад – дочь не справилась с программой 1 класса, за весь год не научилась ни писать, ни считать, могла с огромным трудом прочитать 1-2 слова, не умела рассказывать, очень плохо усваивала информацию на слух.

Ситуация осложнялась тем, что живём мы в маленьком городе, где нет ни дефектологов, ни специальных школ.

Мария год занималась с нами по Скайпу, в результате моя дочь научилась:

  1. Бегло читать по слогам (ей тяжело начать, и её нужно организовывать, но она уже читает, и это здорово!). Очень важно, что при этом она понимает, что читает, может ответить на вопросы по прочитанному.
  2. Выучила письменные буквы, сама может списывать простые слова, писать под диктовку слоги и слова из трёх букв.
  3. Научилась определять первую и последнюю букву слова, определять, из каких букв состоит слог, определять, гласный звук, или согласный.
  4. Писать цифры и буквы (она и это умела еле-еле!).
  5. Выучила основные геометрические фигуры, научилась измерять отрезки.
  6. Освоила устный счёт в пределах 6.
  7. Научилась усваивать новый материал так, как его дают в школе, слушать и отвечать на вопросы по прослушанному.
  8. Прошла курс окружающего мира за 1 класс.
  9. Научилась выдерживать час занятия.

Мы довольны результатами, собираемся продолжать занятия.

Альбина, мама Арины

Мы регулярно вызываем Машу для консультации, когда чувствуем, что зашли в тупик, и не знаем, что нового добавить в занятия с дочкOLYMPUS DIGITAL CAMERAой.
И Маша каждый раз придумывает что-то новое, но посильное нашей девочке, такое, что мы сразу можем использовать.
Благодаря Маше, Мелита начала есть ложкой, слушать книжки, играть в карточки, показывать рука в руку предметы на картинке.
Сейчас с Машиной помощью стараемся добиться, чтобы дочка больше использовала руки.

Андрей, папа Мелиты

 

Мы обратились к Марии за консультацией по поводу задержки речи у ребёнка.
Наши впечатления: во-первых — отсутствие каких-либо замечаний, нареканий и желания изменить что-либо в процессе занятий, а в остальном только плюсы: мы получили ответы на все свои вопросы, Мария помогла разобраться в поведении ребенка, трактовав его поступки с точки зрения его (ребенка) психологии.
Стоит отметить, что она прекрасно устанавливает контакт с детьми, все ее поведение, как нам кажется, идеально выстроено для работы с детьми (тут имеется в виду и мягкий располагающий голос и речевые обороты, и как Мария постоянно удерживает внимание ребенка и т.п.).
В итоге, мы всем довольны, все отлично, учитывая, конечно, нашу ситуацию (живём далеко от Москвы и систематически заниматься не получится).
И еще раз обобщу: все понравилось. Все рекомендации считаем ценными и дающими маленький, но результат. Негатива нет абсолютно!

Илья и Татьяна, родители Саши

Кира, 3,5 года

Когда мы начинали заниматься, Кира не говорила, произносила некоторые слоги, да и те неохотно. Постепенно, в процессе занятий, слоги добавлялись. Сейчас она полностью говорит слова «мама» и «папа», понимает, что, если что-то 010хочется, можно это выразить речью, лучше понимает обращённую речь.

Была проблема с чтением книг. Страницы только перелистывались, внимание не держалось. Сейчас она сидит и слушает короткие тексты.

Была проблема с руками – Кира не хотела играть ни с мукой, ни с тестом — сейчас охотно в них играет.

Занятия проходят в интересной форме. Когда Кире говоришь, что сегодня придёт Маша, она радуется, когда занятие заканчивается, она не хочет Машу отпускать.

Наташа, мама Киры

Егор, 5 лет

Мы занимались с Марией 3 недели. Она меня сразу расположила и настроила на результат, сказав после диагностики, что мой сын умный мальчик с хорошим интеллектом и способностями (все предыдущие специалисты, смотревшие и работавшие с ребенком, были очень сдержаны в плане положительных прогнозов). Сразу четко «разложила по полочкам» над чем необходимо работать на данный момент.  Был подобран дидактический и практический материал. Занятия были спланированы, и за час она успевала охватить все области знаний и умений, которые требовались ребенку на данном этапе развития. У сына большая проблема с концентрацией внимания, он его удерживает только несколько минут. Плюс большие проблемы с моторикой, координацией и усидчивостью. Часовое занятие ребенок высиживал отлично, хотя для него это большая нагрузка. Мария показала мне как работать с сыном на грани его возможностей, сохраняя интерес при этом. Пояснила, что нужно успевать дать материал пока он концентрирует внимание, потом переключать на другую деятельность. Научила настольным играм и меня и ребенка (хотя я была уверена, что для сына это непокоримая вершина на данный момент, чему была несказанно рада). Кроме того Мария очень открытый, добрый и общительный человек, грамотный специалист, ребенок с ней как с подругой общался, ждал каждый день.

Для работы дома в перерыве между курсом Мария нам подготовила перечень заданий, на основании которого мы разрабатываем план на каждую неделю. По ее рекомендациям купили множество энциклопедий, задачников, настольных игр, карточек и т.д. Мария дала советы как адаптировать каждое упражнение именно под сына, чем вызвать его интерес к нелюбимым занятиям с пазлами, конструкторами и т.д..

После месяца занятий дома результаты очень хорошие: ребенок дольше намного концентрируется на упражнении, даже сам зовет заниматься, потому что Маша еще и научила как его мотивировать. Он научился сложению и вычитанию в пределах 5. Значительно расширился его лексикон и он начал задавать вопросы  типа: С помощью чего ты пожарила картошку? Я первое время в ступоре была от этих вопросов, сейчас привыкаю))). Т.е. познавательная активность ребенка в разы увеличилась.

До встречи с Марией я осознавала, что у ребенка большие сложности с мышлением и обучением, но с чего начинать работу и на что делать упор не понимала. Все специалисты занимались какими-то конкретными узкими проблемами, а мне нужна была целенаправленная программа для комплексной работы. Я очень рада, что встретила Марию и она оказалась именно той волшебной палочкой, которая поможет вытянуть моего сына до уровня общеобразовательной школы. Для меня нынешние успехи очень значительны и это только начало, у нас впереди есть запас времени, я верю, что с помощью Марии у нас все получится!

Маша, огромное Вам спасибо!

Мария прекрасный педагог очень открытый душевный человек. Она без проблем нашла подход к моему Матвею, умеет его заинтересовать, матвеймотивирует к большим достижениям и при этом всегда хвалит — тем самым вселяет уверенность в ребёнке, что все получится. Мария профессионал своего дела она с душой подходит к своей работе. Помимо конкретных поставленных задач она даёт детям много дополнительной общей развивающей информации. Я очень рада, что с моим ребёнком занимался такой замечательный дефектолог.

Наталья

Здравствуйте! Ссылку на этот сайт нам дала логопед в детской районной поликлинике со словами: «Я видела результаты работы этого дефектолога. Она помогла заговорить девочке в 5 лет. Рекомендую».  Моему младшему сыну Ярославу тогда было 2 года и он вообще ничего не говорил. Мы думали, что он глухой. Проверяли слух компьютерным способом, но в ЛОРНИИ ответили: «Здоров. Со стороны ЛОР-органов патологии нет». Неврологи ставили диагноз ЗРР и прописывали разные нооторопы, от которых лучше не становилось.

С Яриком было непросто. Если начинал плакать – то не успокоить. Слова он не воспринимал, поведение страдало. Я не знала, что делать. Очень волновалась за ребенка.

Мария в первый раз пришла к нам на консультацию, подробно осмотрела Ярика,  давала ему различные задания. К моему удивлению, сын со многими справился. Чего-либо плохого Мария тоже не увидела. Сказала, что такой ребенок , которому пока не надо с нами разговаривать.  Он осваивает мир по-своему.

Но мы все равно стали заниматься. Раз в неделю Мария приходила к нам и играла с Яриком, пытаясь вывести на разговор. Ярику играть нравилось, а говорить не хотелось. Честно говоря, эти занятия были более полезны для нас с мужем.  Мы стали понимать КАК играть с нашим ребенком, КАК с ним общаться. Прошло 4 месяца занятий. Ярослав стал спокойнее, освоил сюжетные игры, появились маленькие звуки (апчхи, цок-цок, дай, ав). Мария говорит, что он уже готов для речи, только речь будет прорывом. На лето пока прервем занятия в связи с отъездом. А к осени, надеюсь, что все то полезное и нужное, вложенное Марией и нами, выльется в связную речь нашего мальчика!

Надежда, 29 лет

Очень довольны работой Марии, виден значительный прогресс: ребенок лучше удерживает внимание, уже может сидеть на занятиях и воспринимать материал, лучше коммуницирует с детьми, научился принимать чужие правила игры,  очень значительный прогресс в развитии речи — увеличился не только словарный запас, но даже выучили несколько стихов.  Хотелось бы отметить, что Мария всегда отслеживает тренды в поведении ребёнка и учитывает при построении дальнейшей программы. Она учитывает вкусы и интересы ребенка, чтобы сделать обучение более интересным для него: например, в обучение включаются персонажи любимых мультиков, что очень радует малыша и побуждает его к обучению. Мы очень довольны работой Марии, и планируем дальше продолжать работу с ней, чтобы достичь ещё больших результатов.

Анастасия, мама Лёши

Всем доброго времени суток!

Меня зовут Ольга, моему сыну Роману 5 лет, у него ЗПРР с элементами аутизма.2015-02-22 21.46.56

Переехали из Оренбурга в Москву специально для поисков вариантов лечения и исправления этой проблемы.

По счастливому стечению обстоятельств познакомились с Марией Кузьменко. Сначала попали на консультацию, после чего начали заниматься два раза в неделю.

Занятия очень разнообразные и интересные, направленные на особенности конкретного ребёнка. Творческий подход, профессионализм, доброта, эмоции и позитив, — вот основные2015-02-22 21.48.52 инструменты в работе Марии.

Прозанимавшись почти 5 месяцев, мы имеем достаточно хорошие результаты. Рома полюбил книги, новые игры, начал повторять много слов, появилось обращение к маме и другим людям, стал более заинтересованно и усидчиво заниматься; а главное, слушать и слышать, что ему говорят, и понимать, что от него хотят.

Кроме занятий с Марией, у нас есть песочная терапия с психологом, развивающие занятия с логопедом, дефектологом, также посещаем занятия по двигательной коррекции, сенсорной интеграцией, творческие занятия и бассейн.

Думаю, что такой результат от совокупности всех этих занятий. Но глубоко уверена, что именно Мария дала толчок к появлению желания всем этим заниматься и достигать определённых результатов.

Кроме того, Мария настолько раскрыла потенциал Ромы, которого даже я, как мама, не замечала, что появились надежда на лучшее и желание достигать большего. А главное, я теперь знаю, как это делать.

Мария даёт много рекомендаций и материалов для развития Ромы. И результат налицо!!!

Хочу сказать огромное человеческое спасибо Марии за её 100 % отдачу работе, своим занятиям и детям. Я очень рада, что судьба нас свела. Она делает огромное дело для особых детей и для их родителей. Считаю, что это талант от Бога. Поэтому, желаю Маше здоровья, сил, энергии и надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Ольга, мама Ромы

22.02.2015

В Москве много дефектологов. Как среди них найти человека, который подберёт «ключ» к твоему ребёнку? Разбудит в нём дремлющее желание общаться с Моментальный снимок 1 (22.09.2014 14-07)окружающими с помощью речи, а не единичными жестами? Как пробраться через дремучий лес диагнозов: ЗПРР, ОНР, сенсорно-моторной алалии, аутизма и синдрома Мартина-Белла? И что же всё-таки с моим ребёнком, и почему он молчит? Как самому не сойти с ума от всего этого, справиться с бессонницей, головной болью напряжения и чувством собственной неполноценности как родителя?

Маша, спасибо Вам за любовь к жизни и детям. За надежду и стремление к благоприятному «исходу». За тёплую и живую энергию, которой Вы делитесь с детьми.

Наташа, мама Саши

Начали заниматься с Машей года полтора назад. Одновременно ходили в группу Матвей в отзывраннего развития, где были занятия как в группе, так и индивидуальные с логопедом. Дети сразу почувствовали разницу. Если в садик через раз приходилось уговаривать, то к занятиям с Машей были готовы всегда. Очень интересно было сравнить индивидуальный подход в садике (садик не простой, а проф сад, по коррекции речи) и у Маши. Логопед к третьему-четвёртому занятию уже определилась, от какого ребенка чего можно ждать, и уже особо не старалась отходить от шаблона, даже если ребенок не хотел заниматься. Маша всегда искала варианты, чтобы заинтересовать ребенка, увлечь игрой, привлечь что-то новое. Апофеозом стало предположение логопеда о наличии у ребенка очень редкого и серьезного заболевания (предположение было поддержано остальными преподавателями в садике). Маша сразу успокоила, объяснив такое мнение просто недостатком опыта. Так все и оказалось после долгих и нудных анализов.

За прошедшее время дети после занятий с Машей сильно окрепли, стали самостоятельными. Сын заговорил, постепенно догнал по речи свой возраст. Результат очень заметен. Сами занятия проходят в виде игры, занимательно, никогда не повторяются.

Дети надолго их запоминают и повторяют все что увидели и попробовали. Показательный пример – дочка какое то время играла в Машу.

Если резюмировать кратко – не жалеем ни об одном рубле, вложенном в занятия с Машей.

 Евгений и Вероника, родители Матвея

Видео моих занятий с Матвеем можно посмотреть здесь и здесь.

Мой сын Артём занимался с Машей весь июнь и часть июля 2013, потом мы переехали в Подмосковье.  Занятия ему очень помогли. Меня удивляла эта кажущаяся легкость – вроде бы просто игра, и вдруг видишь, что ребёнок меняется. У Артёма были проблемы с сенсорной интеграцией, с которой мало кто умеет работать. Маша показала мне приёмы работы с телом, посоветовала хорошие книги по сенсорной интеграции. Спасибо ей большое.

Аня, мама Артёма

Больше года наша дочь Алёна занимается в ЦЛП с Машей. Срок небольшой, но однозначно можно сказать, что те домашние задания, которые нам задаёт Маша, воспринимаются ребёнком с гораздо меньшим сопротивлением, и даже с удовольствием, по сравнению заданиями и уроками, которые нам задают в школе учителя. Занятия, которые проводит Маша, нам кажется, очень точно рассчитаны по силам ребёнка. В результате — есть интерес ребёнка, есть и развитие. Хотелось бы и дальше так заниматься.

 Алексей, Татьяна, Алёнка

Доброго времени суток! Хочу поблагодарить за уроки по обучению одеванию, особенно пригодились «про штаны», т. к. я вообще не понимала как к ним подступиться и почему это так трудно: научиться самостоятельно надевать штаны.

Светлана

Уважаемая Мария! Спасибо Вами за предложенную методику «Учим цвета» , буду использовать в работе. 
Думаю — ценность в том, что дети знакомятся с цветом и  закрепляют их похожими по цвету, но другими предметами. Я использовала  аналогичные игры, но там были предложены предметы, которые были размещены на цветовом фоне, а в Вашем пособии имеется страничка для развития ребенка.  СПАСИБО!

Татьяна

Я сама логопед, у меня была сложная ситуация с учеником, но благодаря вашим советам справилась. Спасибо огромное.

Елена, логопед, мама особого ребёнка и многодетная мама

 В лице Марии Кузьменко вы найдете сразу нескольких специалистов: дефектолога, психолога и логопеда. После ее занятий ребенок становится более контактным, резко меняется настроение (истерик как небывало), и даже иногда от любимого чада можно дождаться долгожданных слов (пусть это будут даже краткие комментарии собственных действий). А самое главное у Вас возникнет уверенность, что Ваши усилия не пропадут впустую…

Александра Гордон

 

Мой ребенок занимается с Машей уже второй год. Джулии 11 лет, она мало что может сделать сама, в основном, лежит и наблюдает за своими братьями и сёстрами. Самой ей действовать трудно из-за ДЦП, но если она решила чего-то добиться, будет стараться до последнего. У Джулии каждый день бывают судороги, иногда по несколько раз за день. Джули пока не умеет выражать свои желания, но Маша говорит, что Джули понимает гораздо больше, чем мы думаем, и постепенно я убеждаюсь, что это так и есть!

 До занятий Джулия была более замкнутой по отношению к посторонним людям, даже, можно сказать, боялась чужих людей, настолько, что как только в поле зрения появлялся кто-то незнакомый (будь то врач, педагог или просто соседка, зашедшая в гости), она переставала двигаться, замирала, закрывала глаза. Сейчас таких реакций стало намного меньше! Джулия явно стала больше доверять людям. Второй положительный момент-то, что укрепился интерес к занятиям. Раньше ей тоже было интересно играть со мной или с кем-то из взрослых, однако все наши игры были однообразны, расшевелить ее, побудить к чему-то новому не получалось, не хватало терпения. Джулька — ребенок очень тонкий, чувствительный, по заказу не делает ничего, трудно привыкает к новым людям, местам, занятиям. Постепенно решается и эта проблема-понемножку читаем вместе новые книжки, осваиваем новые игрушки, приобретаем новые умения, например, самостоятельно держать ложку, пить из чашки я научила Джулию под Машиным руководством. На ребенка не давят, не принуждают его заниматься ради занятия, наоборот, есть позиция — идти от ребенка, отталкиваясь от интереса ребенка к чему-то, и на этом интересе выстраивая занятие. Это, пожалуй, главное, ведь наши дети так мало видят понимания того, что они просто дети, а не объекты для обучения.

Маша порекомендовала мне хорошие книги, написанные об особых детях, часто самими родителями таких детей, это очень помогло мне и практически и психологически. У Маши всегда есть множество идей обо всем-как играть, как читать, какую позу выбрать для ребенка с ДЦП, а главное — всегда есть уверенность в том, что все усилия не напрасны, что очень поддерживает в повседневности.
Подход Маши Кузьменко к моему ребенку нравится мне тем, что он дает новый взгляд на собственного ребенка и проблемы, связанные с его особенностями. То есть, вселяет надежду на то, что возможно многое, то что раньше казалось недостижимым. Бывает, руки опускаются, думаешь, ну что может измениться, от ребенка нет никакой отдачи, практически ничего не может, и почти пропала надежда чему-нибудь научить его. Но вот приезжаем на занятия, и я вижу, как ребенок начинает реально жить нормальной детской жизнью, с играми, развитием и человеческим общением. А это значит, надежда на лучшее есть!

Соня, мама Джулии

Видео наших занятий с Джулией можно посмотреть здесь.

 

В ноябре мы обратились к Маше за консультацией и сразу смогли SAMSUNG DIGITAL CAMERAвоспользоваться её рекомендациями!
Маша посоветовала ритмизировать уроки, и я нашла потрясающее занятие — ритмичные палочки (писать палочки под стук метронома). С дочкой позанимались 2-3 занятия, после чего она сама засела за прописи для дошкольников.
Рисовать она по-прежнему не хочет, отказывается наотрез, по Машиному совету, я стала искать, что её привлечёт, и ей очень понравились простые разукрашки (грибочки, бабочки, листочки деревьев).
Кроме того, теперь у нас получается заниматься аппликациями из рабочей тетради Петерсона по математике для 3-4 лет. После того, как я ей объясняю задание, она сидит и выполняет сама (любит делать все одна). Но тут есть небольшая опасность — ножницы (они у нас с закругленными концами для школьников). В один прекрасный момент она остригла одну косичку короче другой и выстригла челку на лбу :-). Так что аппликации мы делаем теперь только под присмотром.
После того, как я организовала занятие так, как посоветовала Маша, дочка стала высиживать по 15-20 минут урока. Дочка сама попросила приготовить ей тесто и слепила из него снеговика. Ведро для снеговика лепили уже с ней вдвоем. Хочу попробовать к 8 Марта сделать рисунок пластилином на прозрачной пластинке с бусинками. Посмотрим, что получится.
По совету Маши я стала читать ей ритмичные стихи, и теперь у нас любимые сказки «Муха-Цокотуха», «доктор Айболит» и «Теремок». У нас с ней железное правило — перед сном я читаю ей какие-нибудь стихи или сказку. На коленях она не сидит при этом (не хочет), просто рядом. Но и это уже не плохо.

Марина

Нашу переписку с Мариной можно почитать здесь.

 

Добрый день! Хочу сказать огромное СПАСИБО, прекрасному специалисту и кон3хорошему человеку, создателю этого сайта Марии Кузьменко. Я знаю Марию уже 15 лет. Знакомство наше состоялось в Центре Лечебной Педагогики, где мы с младшей дочерью Александрой занимались на протяжении 5 лет. У Саши РДА.  Тогда об этом диагнозе на уровне муниципальных поликлиник почти никто не знал и никто нам не мог квалифицированно помочь. Пробовали заниматься с логопедом, но Саша отвергала все попытки вступить с ней в контакт. Ребенок держал дистанцию не только с посторонними людьми, но и с родителями. В 4 года нам посчастливилось (именно это слово!) попасть на прием к специалистам ЦЛП. И только там нам рассказали о проблемах  нашего ребенка. С того времени мы стали посещать занятия  в этом центре. Сначала это были индивидуальные занятия, где Саша с большим трудом  для себя преодолевала момент общения  с педагогами. Но упорство и профессионализм специалистов сделали свое дело, и Саша пошла на контакт.  Именно в то время Саша и начала заниматься под руководством Марии. Мы родители постоянно оберегаем своих детей от трудностей, а Сашка это человек с особыми потребностями и поэтому страх и желание оградить дочь от трудностей в нашем случае возрастает в разы. Тем самым мы не даем возможности раскрыть свои возможности ребенку. Маша очень аккуратно указывала на наши ошибки, на нашу гипер опеку. То есть Маша работала не только с дочерью, но и с нами родителями. Но самым большим аргументом в ее правоте для нас был достигнутый результат. Наша Саша из ребенка, который никогда не показывал логопедических тестов с другими специалистами, Саша — которая для некоторых медиков и дефектологов-логопедов была просто абсолютно необучаема, стала разбирать и ПОКАЗЫВАТЬ такой же, много-мало, большой-маленький, цвета, глобальное чтение. Маша подготовила нас к приему в школу 8 вида. Она смогла найти такой подход к нашему ребенку, который дал возможность раскрыть ее возможности и нам поверить в своею дочь!  Сейчас Саша уже закончила школу. Она занимается в спец. мастерских, хорошо рисует, адаптирована в социуме. И толчок к этому, несомненно дала Мария!!! Хочу пожелать всем родителям необычных деток верить в своих детей, не опускать руки и найти грамотных специалистов на своем пути. Удачи Вам, Маша. И еще раз огромное СПАСИБО за Ваш труд, терпение и чуткий, грамотный и индивидуальный подход к каждому ребенку.

Наталья Кондратьева

 

Здравствуйте, Мария, прошло уже больше месяца с тех пор, как Вы опубликовали 9 - копияответ на мой вопрос, и я спешу поделиться с Вами нашими достижениями!!!
Все это время мы старались придерживаться Ваших рекомендаций, так же рекомендаций из Ваших рассылок (за рассылку отдельное спасибо, всегда жду с нетерпением, такие потрясающие нестандартные идеи!!!!!!), в связи с этим  получили хорошие результаты!!!

Саша еще не стал разговаривать, но его словарный запас увеличился на несколько слов, он стал катать машинки сам и вместе с нами на короткие расстояния, может покатать машинку за веревочку, стал «кормить» игрушки, больше смотреть в глаза, любит делать «красоту», отрывая кусочки пластилина или теста и размазывая их по картонке, появились элементы  имитации,  научился пить со стакана, мы завели щенка и Саша бросает ему мячик, по просьбе может погладить его. У нас пока только два стишка которые сын продолжает: это «гуси, гуси га-га-га» и «мишка ногою топ», но я в поисках), очень нравится «муха цокотуха» и «мойдодыр», но молчит, очень расширился диапазон слов, которые может показать в книге, на вопрос: где Саша? –  бьет себя кулаком в грудь!!

Я безумно довольна результатами.

Юля, мама Саши

Нашу переписку с Юлей можно почитать здесь.

Отзыв Надежды:

Отзыв Екатерины Васильевны:

Отзыв родителей Егора:

Отзыв Лены, мамы Миши:

Отзыв Люси, мамы Вани:

Отзыв Жени, мамы Тимоши:

[youtube]djYdxaS-EMk&feature?fs=1&hl=ru_RU">[youtube]djYdxaS-EMk&feature?fs=1&hl=ru_RU" />

[mailerlite_form form_id=8]