Самый лучший в мире спорт –
Это есть на скорость торт!
(Александр Жорин «Спорт»)
Очень часто особым детям, даже без двигательных нарушений не хватает физической активности. Некоторые мои ученики, по рассказам родителей, большую часть дня проводят, сидя на диване или стоя у окна, или лёжа на полу – всё это не дело! Доходит до того, что приезжает ребёнок после летнего отдыха, и мы видим, что он почти разучился ходить, потому что всё лето просидел на диване перед телевизором.
Ребёнок, которому не хватает движения, не просто рискует ослабеть, набрать лишний вес, или начать часто болеть. Для особых детей недостаток движения часто оборачивается быстрой утомляемостью, плохой концентрацией, слабым интересом к миру. То есть, чем меньше двигается, тем хуже учится и меньше исследует мир.
В 2005 году «Журнал физической активности и здоровья» (Journal of Physical Activity and Health 2005; 2:391-396) опубликовал вот такую схему пирога физической активности, где тесто — активный образ жизни, а начинка – тренировка выносливости и равновесия.
Исходя из этой схемы, минимальная необходимая любому человеку для нормального самочувствия физическая нагрузка на неделю это:
— 2,5 часа нетяжелой физической нагрузки (например, ходьба, не самые подвижные игры или помощь по дому), причём каждая тренировка должна продолжаться не меньше 10 минут.
— от 40 минут до 5 часов тренировки выносливости – подвижные игры, бег, плавание, лыжи.
— от 20 минут до 3 часов тренировки равновесия — например, аэробика, танцы, игры с мячом.
Это значит, что любому ребёнку нужно каждый день хотя бы полчаса гулять, или ходить пешком, два раза в неделю хотя бы по 20 минут бегать-прыгать-плавать-играть в подвижные игры (школьная физкультура тоже подойдёт) и не меньше 20 минут в неделю танцевать или играть в мяч.
И если он недополучает физической активности, и жить, и учиться, и просто сосредоточиться становится гораздо труднее.
Физкультпривет! 🙂