Когда человек не может что-то сделать самостоятельно, у него, как правило, два выхода: приспособиться, или всю жизнь зависеть от чьей-то помощи. Есть ещё третий вариант – вообще не делать: не можешь из дома выйти – не выходи, не можешь войти в кино/клуб/театр/музей – не входи…
И вот тут появляется эрготерапевт.
Главная установка эрготерапии – человек должен быть максимально активен, он должен иметь возможность заниматься всем, чем хочет, а дело эрготерапевта – помочь ему приспособиться к среде и приспособить среду к своим возможностям. То есть, если безрукий человек хочет рисовать – он должен рисовать! (Это реальная история: известный художник Кеплингер не может рисовать руками, и рисует, вставив кисть в головной манипулятор.)
В своей работе я часто сталкиваюсь с тем, что ребёнок в свободное от занятий время просто сидит, или лежит в углу, потому что участвовать в обычной жизни не может, а как ему помочь, непонятно. И это грустно – представьте себя на его месте: как будто вас, как только вы закончите работу, прячут в шкаф до следующего утра.
Обидно? Вот и мне за детей обидно 🙁