Очень важно, чтобы ребенок не просто действовал руками, но и умел их использовать вместе, так, чтобы, для достижения цели они действовали согласованно, но по-разному. Например, одна рука натягивает петлю, а другая — проталкивает в нее пуговицу, одна удерживает баночку, а другая — отвинчивает крышку, и тд.
Поэтому, как только Дениска начал пользоваться левой рукой, я стала подбирать ему задания, где требовалось действовать двумя руками. Для начала, я взяла большую матрешку, оставив в ней три куклы. Мы прятали в маленькую матрешку мармеладку, маленькую убирали в среднюю, а среднюю — в большую. Дениска довольно быстро понял, где прячется мармелад, и начал активно его добывать, помогая себе левой рукой. Но когда я пришла в следующий раз, выяснилось, что хитрый Дениска научился открывать матрешку одной рукой, стуча по ней кулаком.
Тогда я принесла ему баночку с винтовой крышкой, и мы стали прятать в нее мармелад. Но отвинчивать крышку — более сложное движение, чем открывать матрешку. Дениска освоил слово: «Помоги!», но делал это задание только рука в руку.
В следующий раз я принесла ему контейнер с крупными защелками. Для того, чтобы его открыть, надо, придерживая контейнер левой рукой, правой отогнуть четыре защелки. Правой рукой малыш задачу освоил, левой осваивает, а я побежала в хозяйственный, искать защелку посложнее :).