Эти пробы — только верхушка айсберга, они показывают, умеет ли ребёнок классифицировать предметы, или картинки по заданным группам: посуда, одежда, транспорт, еда, живое-неживое, мальчики-девочки и т. п. Вариантов множество!
Это очень важное для развития умение неоднократно потребуется ребенку в школе, когда он будет учить математику, запоминать орфограммы, и просто при усвоении любой новой информации.
Поэтому, можно, конечно, купить набор картинок «4-й лишний» и заняться дрессировкой, но не стоит, лучше освоить навык с самого начала! С того, что любую группу предметов можно разделить на более мелкие группы, по какому-то критерию. Например, убрать «на ночь» все машинки в гараж, а всех кукол положить в кровать. Или все кораблики запустить плавать в тазике, а всех мышей посадить «под дерево».
Следующий шаг — «накрыть на стол» (найдя всё предметы/картинки, относящиеся к посуде), «одеть» куклу на прогулку (ищем всю одежду), «накормить» мишку и т. п.
Начинать можно с предметов, плавно переходя к изображениям, или, если ребёнку уже интересны картинки, сразу с них. Практические задания хорошо чередовать с рассматриванием детских словарей, где, как правило, слова расположены по категориям. Очень помогают тетради для развития речи, например, вот такая.
И только когда все основные группы ребёнком усвоены, начинаем искать «лишнюю» картинку, сначала из трёх. Для начала подбираем совсем простые примеры: автобус, трамвай и картошка, или торт, мороженное и собака. Главное, чтобы среди предлагаемых картинок не оказалось особенно любимых ребёнком, или он всегда будет выбирать только их, и прощайте, учебные задачи!