Прошла замечательный семинар: «Время на полу»: метод DIR/Floortime в работе с людьми, имеющими выраженные проблемы коммуникации.
Отличный метод работы с аутичными детьми, без насилия и дрессировки, отталкиваясь от желаний и интересов ребёнка. Основная рабочая фраза: «Следуйте за ребёнком!»
Что из него можно сразу применить? Две вещи: во-первых, очень важно осознать, что время, потраченное на «просто» игру с ребёнком – не потерянное время, наоборот! Самое полезное, что можно сделать с аутичным ребёнком – научить его взаимодействию, а всем остальным он гораздо легче овладеет попутно, если не мучить его дрессировкой. Благодаря DIR/Floortime это даже научно обосновано. 🙂 Во-вторых, от того, насколько свободно ваше тело исследует мир, зависит, насколько легко вам взаимодействовать с людьми вокруг. То есть заниматься сенсорной интеграцией не менее важно, чем учить читать и писать.
Готовится к изданию книга основателя метода Стенли Гринспена(Stanley I. Greenspan) – следите за анонсами блога!
А что включает в себя «сенсорная интеграция»? И можно какие-то ее элементы «устроить» у себя дома?
Сенсорная интеграция – это способность мозга организовывать сенсорную информацию, то есть «лепить» единую картинку из того, что мы видим, слышим, чувствуем кожей, нюхаем и т.п. Каждый раз, когда Вы занимаетесь с ребёнком сенсорной стимуляцией, особенно если одновременно даёте разные ощущения, Вы тренируете эту функцию. Дома есть смысл устроить сенсорно обогащённую среду – об этом на сайте много статей, пройдите по метке «восприятие». Подробнее о сенсорной интеграции см. книгу Джин Айрис «Ребёнок и сенсорная интеграция».