Если Ваш ребёнок не хочет рисовать, то возможно, ему просто сложно это делать.
И это поправимо тремя способами:
1. Оцените, чем он рисует, возможно, ему трудно нажимать, чтобы получалась заметная линия, и нужно заменить карандаши на маркеры, или пастельные мелки. Самый простой и наглядный для ребёнка вариант — гуашь и широкая кисть. Возможно, ему наоборот слишком ярко, тогда нужно предложить мягкие толстые карандаши.
2. Ещё часто бывает, что малышу трудно удержать в руке стандартный карандаш или фломастер. Можно подобрать ему толстые трехгранные карандаши, или адаптировать те, что есть (об этом подробно напишу позже).
3. Посмотрите, на чём он рисует. Маленькая бумажка на столе — вариант для продвинутых, а начинать проще с рисования на вертикальной поверхности: доске, мольберте, куске ватмана, или обоев, который заботливая мама прикрепила к стенке.
Часто заинтересоваться рисованием помогает обведение рук и ног. Для того, чтобы был конкретный результат, можно сделать картонные «варежки», или вот такие «шлёпанцы» и их раскрасить.
Интересные варианты с тапочками и варежками. Но у нас другая проблема: не любит раскрашивать (распечатаные или покупные раскраски). А рисовать обажает!
Марина, попробуйте рисовать контуры любимых ребёнком предметов, или, схематично, истории про него. Как правило, детям нравится такое раскрашивать.
Мария, здравствуйте! У дочки ЗПРР, она совсем не умеет рисовать что-то конкретное (ни кружок, ни соединить дорожкой домики), только каракули, в разукрашках контуров не соблюдает, а только зарисовывает клюв, или нос очень размашисто. Как ей помочь научиться рисовать, допустим солнышко? Ребенку 4,5 года.
Тамара, здравствуйте!
Спасибо за интересный вопрос, тут довольно многое можно посоветовать, посмотрите вот эти статьи http://defectolog-prosto.ru/archives/2146 и http://defectolog-prosto.ru/archives/2188
Если не возражаете, я скопирую Ваш вопрос в свою следующую статью, у меня для этого есть специальная рубрика «Вопрос-ответ», и там же подробно отвечу.