…Она взглянула на свои ноги, а они были уже где-то далеко-далеко внизу, того и гляди, совсем пропадут… — Бедные вы мои ножки, кто же теперь будет надевать на вас чулочки и туфли… Я-то уж сама никак не сумею обуваться! Ну это как раз неплохо! С глаз долой – из сердца вон! Раз вы так далеко ушли, заботьтесь о себе сами!.. (Льюис Кэррол «Алиса в стране чудес» в переводе Заходера).
Для многих детей примерно так и выглядит тело – где-то там далеко есть руки, ноги, спина, но где они? И что с ними происходит?..
Вот несколько игр, которые помогут обнаружить «сбежавшие» ноги, руки, спину и прочие части тела.
- Сначала можно с каждой частью тела поздороваться (погладить)
- Потом пощекотать и половить на «Цап-царап!»
- Очень полезно запихивать под одежду игрушки, а потом их вместе находить
- Ещё хорошо цеплять на одежду прищепки (не цепляя кожу, это важно! Иначе можно всерьёз напугать ребёнка).
- Очень хорошее упражнение – завалить ребёнка подушками (полезно ТОЛЬКО тем, кому это нравится), а потом азартно помогать ему выбираться.
- Хорошо помогают почувствовать руки и ноги упражнения на равновесие.
- Советую попробовать игровой массаж спины – следите за обновлениями сайта, планирую вывесить видеоурок.
И в заключение, песня с музыкальных занятий Центра Лечебной Педагогики (г. Москва) – специально чтобы найти основные части тела.
Где наши ножки? вот они!
Топают ножки топ-топ-топ
Где наши ручки? Вот они!
Хлопают ручки хлоп-хлоп-хлоп.
Где наши ушки? Вот они.
Слушают ушки, как мы поём
Где наши глазки? Вот они.
Смотрят наши глазки, как мы сидим.