Если вы задаетесь вопросами, с какого момента засаживать детей за вкладыши и пирамидки, потому что все вокруг считают, что эти занятия его сильно разовьют, эта статья – для вас.
Дело в том, что действовать предметами ребёнок учится очень постепенно, и это именно лестница, в которой через ступеньку не прыгнешь. Ступеньки эти такие:
— обследование предметов (глазами, руками, ртом);
— вкладывание предметов в коробку/банку/тазик и выбрасывание из неё. Выбрасывание всего из всех ящиков относится сюда же 🙂 ;
— вертикальное конструирование: башни и пирамидки;
— горизонтальное конструирование: дорожки и поезда. Примерно в это же время, или чуть раньше дети начинают раскладывать предметы по категориям.
Внимание! Это ещё не собирание вкладышей, это просто раскладывание предметов на две кучки, в одну – куколки, в другую – мячики. Постепенно можно добавить в это разделение смысл, например, куколки идут спать в коляску, а машинки — в гараж. Только после того, как ребёнок понял, что предметы разные, и их можно группировать, есть смысл предлагать ему вкладыши.
К сожалению, чаще происходит по-другому. Неготовому ребёнку предлагают совершенно бессмысленное с его точки зрения задание, а когда он сопротивляется, начинают его «ломать». В итоге – потеряно время, доверие к педагогам, интерес к развивающим игрушкам… Мне много раз приходилось придумывать альтернативные способы обучения для детей, которых вот так пытались дрессировать; на то, чтобы вернуть их в школьную ситуацию, уходили месяцы…
Давайте не будем бессмысленно мучить детей! Просто оцените, на какой ступени сейчас находится ваш ребёнок, и что ему сейчас интересно, и исходите из этого.
А про то, зачем нужны сортеры, и какими они должны быть, напишу в следующей статье.