Речь начинается с диалога. Т. е. с того, что ребёнок вас внимательно слушает и старается повторить. И даже необязательно, чтобы диалог состоял из слов – полезно повторять за мамой жесты, гримаски, действия, — всё это работает! И пока не началось такое взаимодействие, «вытаскивать» из ребёнка речь бесполезно – если уж так хотите что-то вытащить, вытаскивайте из себя интересные для ребёнка игры, чтобы ему было о чём с вами разговаривать.
То есть сначала нужно придумать много совместных, как правило, сенсорных, двигательных, а бывает, и сюжетных, занятий, в которых ребёнок захочет участвовать. И это очень кропотливая работа – обычно, из 10 предложенных игр ребёнок одобряет одну-две. Здесь помогут мамина фантазия, старшие дети, книги и интернет-ресурсы с играми для маленьких, причём, совершенно необязательно то, что нравится вам, или соседским детям, понравится вашему ребёнку.
Поэтому-то я и пишу на этом сайте бесконечно о том, как играть со снегом, листьями, мыльной пеной, как можно интересно бегать и прыгать. Или просить любимую конфету – это проще, но работает недолго: не так уж их и много, этих любимых конфет.
Ещё вариант диалога – повторяйте за ребёнком. Если эта игра ему понравится, и он станет предлагать вам новые идеи для повторения, со временем он тоже будет повторять за вами.
И не забывайте делать паузы – возможно, вашему ребёнку просто некуда вставить реплику!
Продолжение следует ! 🙂