Когда ребёнку интересно, он учится гораздо продуктивнее! Моё любимое состояние ученика на занятиях — азарт, когда у него глаза горят, руки тянутся к пособиям, и главное слово: «Ещё!». И это вполне достижимо, просто нужно придумать, чем можно заинтересовать именно этого ребёнка. Например:
- Героями любимых книг/мультфильмов.
- Драмой — многие дети любят слегка испугаться, именно за это так любимы динозавры и трансформеры.
- Чем-то похожим на его собственную жизнь, поэтому многие с восторгом читают книги про зайку и Таяну.
- Собой — тогда все пособия делаются на основе фото ребёнка и семьи.
Если есть любимый герой, самое простое — найти минифигурки и подключить их к уроку. То есть, мы не просто учим фрукты или транспорт — мы кормим и катаем Машу, не просто пересыпаем крупу — мы ищем спрятавшихся фиксиков.
Еси нужна драма — добавляем к задаче драматический сюжет. Например, с одним мальчиком, чтобы научиться называть игрушки, мы «спасали» их из «моря» (одеяла).
Минимальный набор пособий тоже можно сделать «на коленке», используя полюбившуюся тему — считать ракеты, собирать из кусочков Лунтика, рассказывать истории про Кротика, рисовать извержение вулкана…
Некоторые дети любят хулиганить и разрушать. С одной моей ученицей мы договаривались, что сначала стоим башню, а потом я разрешу её разрушить — башни были освоены мгновенно!
А бывают и такие, кто любит перебирать и систематизировать карточки, читать учебные пособия и отвечать на вопросы. Или, например, изюм 🙂