Нужно сначала их много раз увидеть и выделить. В этом помогают занятия с пластилином и конструктором – можно проговаривать цвет деталей, просить подать деталь определённого цвета, строить одноцветные модели, проговаривая, что «Этот дом – красный, все кирпичи у него красные, давай скорее красный кирпич!».
Помогают разные книги о цвете, можно их просто читать, а можно заранее заготовить «эталон» цвета, например, кусок пластилина, или кирпичик от конструктора, прикладывать к картинкам, сравнивать, находить такие же. Потом интересно с этим же «эталоном» походить по комнате и найти побольше предметов такого же цвета.
Дальше можно раскладывать по цветам разные крупные детали — кирпичики от конструктора, крупную мозаику, собственноручно раскрашенные макароны… Делать это можно за столом, а, если ребёнку за столом не сидится, попробуйте в движении (подробнее от этом в статье «Цвета и формы на бегу»). Очень помогают игры с раскрашиванием манки, ледышек, рук и ног, игрушек…
А когда опыта выделения определенного цвета и раскладывания по цветам накопится много, можно начинать учить названия.