Иногда хочется почитать со взрослыми учениками что-то прекрасное, но количество текста, которое они могут воспринять на слух, не позволяют далеко уйти от «Теремка» и «Курочки Рябы».
Однажды, когда я читала «Теремок» 14летнему Вовке, он мне состроил таакую рожу! Ну какой Теремок в 14 лет?! Даже у тех, кто не прочёл в своё время ни Теремка, ни Колобка, ни Заюшкиной избушки, уже совершенно другие интересы.
Поэтому я уже давно собираю книги, интересные в любом возрасте, но простые для восприятия: одно-два предложения на странице (лучше, если в стихах), чёткие иллюстрации, понятный сюжет. Вот некоторые из них:
- «Груффало» и «Улитка и кит» Джулии Дональдсон;
- «Так поступают принцессы» Пер Густавсон;
- «Винни и чёрный кот», «Винни и дракончик» Томас Валери;
- «Очень голодная гусеница» Эрик Карл;
А вот эти чуть посложнее:
- «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Лилиан Мурр;
- «Баллада о маленьком буксире» И. Бродский;
- книги Анно Хавукайнен про Тату и Пату.
Слушать книги и рассматривать картинки — это не просто приятное и важное для развития дело. Для многих детей это единственный способ научиться понимать текст на слух, потому что темп мультфильмов, аудиодисков, и даже Детского радио рассчитан на обычных детей, а более медленные дети за ним просто не успевают.