Когда-то, очень давно, я несколько лет училась играть на дудочке. У меня был чудесный учитель, дефектолог в душе — он был твердо уверен, что играть на блокфлейте может кто угодно, хоть питекантроп. Он везде ходил с полной сумкой флейт и нот, и вечно забирался куда-нибудь в тенечек и играл оттуда что-нибудь жалобное. И у него действительно очень быстро начинали играть на флейтах и дети, и взрослые, и я…
Теперь Джулиана больше нет, и я сама уже взрослая. И, пробуя использовать музыку на разных занятиях, я выяснила, что:
1. Флейта отлично тонизирует! Некоторым, быстро устающим детям помогают музыкальные переменки: 5-10 минут послушать флейту, при желании, отбивая ритм на барабане, тон-блоке, марокасе, или просто хлопая в ладоши.
2. Есть дети, которые ОЧЕНЬ любят звук флейты. И ради него они готовы на подвиг — выбирать, показывать, отбивать ритм плохо работающими ручками, и т.д.
3. Особенно помогает флейта детям с ТМНР, когда нужно учить их слушать (высший пилотаж — учить просить ещё). Но у этих детей, как правило, очень хороший слух, они слышат каждую ошибку и расстраиваются, поэтому репетировать, репетировать, репетировать…