Кто куда, а я опять учиться

На этот раз, музыкальной терапии. Мои флейты настолько крепко пропи-

сались у меня на уроках, что я побежала выяснять, как их еще можно применить.

За целый вечер разговоров о музыкотерапии я выяснила, что:
1. Музыка, даже если её просто слушать, замечательно активирует мозг.
2. Музыка, если она нравится ученику, создаёт вокруг него пространство покоя и умиротворения, вдохновляя его на новые свершения.
3. Музыка, это деятельность, где под каждый уровень возможностей можно подобрать свои задачи так, чтобы ученик почувствовал себя успешным.
4. Музыка помогает наладить диалог там, где не помогает даже альтернативная коммуникация. Которую, наладив диалог музыкой, всё равно необходимо учить и применять 🙂
5. Музыка помогает удовлетворить эмоциональные потребности ребёнка.
6. Музыка позволяет ребёнку многое выбирать самому, а ребёнок  безопаснее себя чувствует на уроке, когда у него будет возможность выбирать.
А ещё о том, что если ребенок чувствует себя на уроке безопасно, у него вырабатывается гормон дофамин, и он учится в полную силу, а если ему страшно — гормоны адреналин и кортизон, и все его силы уходят не на учебу, а на адаптацию к тяжелой ситуации.
И ещё о многом, важном не только для музыкотерапии. Потому что эмоционально согретого, социализированного и вовлеченного в совместную деятельность ребёнка гораздо легче чему-то научить.
Спасибо Марии Пукач и ресурсному центру «Ясенева поляна» за интересный и полезный семинар!

Об авторе Мария Кузьменко

© Мария Кузьменко, 2012—2022. Все материалы можно свободно использовать в некоммерческих целях с обязательной ссылкой на источник.
Запись опубликована в рубрике Просто жизнь с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.