Мария, подскажите, что мне делать с сыном (5 лет, задержка развития), он страшно невнимателен, жалуются все педагоги. Требуют развивать ребёнку внимание, но как?
Когда на ребенка жалуются, что он на занятии невнимателен, это может значить очень многое.
Для начала, проанализируйте занятие: возможно, ребёнку не подходит время, и на занятии он сонный, голодный, усталый… Может быть, в помещении шумно, или душно, это тоже очень мешает. Бывает, что ребенку не подходят задания, — слишком простые, сложные, однотипные, или скучные.
А потом — поиграйте. Если у вас не идут традиционные игры в Мемори, или в «найди пропавшую картинку/игрушку» (эти задания подходят очень немногим детям) начинайте с двигательных задач. В самом простом варианте это передача по кругу (круг в домашних условиях составляется из мамы, папы, ребёнка и 1-2 мягких игрушек) мяча или игрушки.
Самым маленьким подойдёт ходьба по «полосе препятствий»: из того, что есть в доме спортивно-безопасного составляете маршрут с 3-4 «станциями». Обычно это проход по доске, или ребристым коврикам, скатывание с «горки» (доска, положенная на край дивана). Обязательно продумайте безопасность установки: иначе она может рухнуть на пол вместе с ребёнком, что очень травмоопасно! Другие станции — перелезание через подушки, перешагивание через предметы высотой по колено ребёнку, пролезание через тоннель и т.п. Важно, чтобы ребёнок, потренировавшись, запомнил и сам проходил весь маршрут.
Для усложнения упражнений с мячом, добавьте действий — передать и повернуться на 180*, выбрать «капитана», и как только мяч дойдет до него, все поднимают руки вверх; передача предмета под счет вслух в прямом и обратном порядке…
Для усложнения ходьбы, двигайтесь по проложенному маршруту, например, по цифрам 1-10. Высший пилотаж — ходить по буквам алфавита.