Ряды… Как много в этом звуке!
Для того, чтобы потом было легче учиться писать и читать, учим ребёнка выкладывать ряды: чередовать формы, цвета и размеры.
Как будем учить:
-
Сначала на предметах: раздать всем по очереди, никого не пропуская, конфеты/тетрадки/чашки;
-
Разложить на каждую салфетку по блюдцу, на каждое блюдце по чашке, в каждую чашку по ложечке… В общем, учимся накрывать на стол ; J
-
«Сажаем огород» — берём полоску картона с нарисованными кружочками, на каждый (по порядку!!) лепим по кусочку пластилина. Потом – «сажаем» по фасолинке;
-
Клеим аппликацию — дорожку из бумажных квадратиков, или бусы из бумажных кружочков. Только не забудьте нарисовать «нитку», а то ребёнку будет непонятно, куда клеить.
-
Выкладываем дорожку из кирпичей
-
Строим башню из лего;
-
Строим дорожку из мозаики по краешку доски. Внимание! это очень сложное задание, потому что плохо видно линию, по которой надо строить.
Наконец,учимся строить чередование из двух элементов (чередуем 2 цвета, или 2 формы)
Стройте из чего строиться – кубиков, лего, мозаики, бусинок, наклеек, клейте аппликацией, лепите из пластилина. Лишь бы чередовалось! 🙂
Для закрепления навыка создаём «красоту»:
-
настоящие бусы нанизываем на леску, если не маму украсим, то хотя бы куклу 🙂 ;
-
обклеиваем, чередуя кусочки по краю бумажную тарелочку;
-
лепим гусеницу, чередуя пластилиновые шарики;
-
в пластилиновую дорожку втыкаем, чередуя разноцветный бисер;
-
на поздравительную открытку клеим дорожку из разноцветной фольги.
Об авторе Мария Кузьменко
© Мария Кузьменко, 2012—2022. Все материалы можно свободно использовать в некоммерческих целях с обязательной ссылкой на источник.
Запись опубликована в рубрике
Мышление с метками
пропедевтика математики. Добавьте в закладки
постоянную ссылку.