Сенсорная стимуляция – очень модная нынче идея, считается, что:
· это можно и нужно всем;
· чем больше дорогого оборудования, тем лучше;
· стимулируем всё подряд – хуже не будет.
Но нет, к сожалению это не так. Вслушайтесь – сенсорная стимуляция, то есть берём ребёнка и стимулируем. Если у ребёнка судороги (эпилепсия, эпи-синдром, судорожная готовность и т.п.), мигание лампочек, кружение, раскачивание, эмоциональное напряжение могут спровоцировать сильнейшие приступы. Если ребёнок гиперактивен, необдуманная стимуляция превратит его в торнадо. Если ребёнок, как это часто бывает, гиперчувствителен, каждый сенсорный стимул для него эквивалентен удару молотком по голове, то есть ждите истерик и нервных срывов. Наконец, если он просто перерос этот уровень, и просто смотреть-слушать-трогать ему неинтересно, а нужен сюжет и интрига, вы зря потеряете время.
Пример из жизни: моего трёхлетнего (!) племянника водили в детском саду в сенсорную комнату, где по 40 минут дети, умирая от скуки, рассматривали мигающие лампочки. И никакие родительские протесты не помогали — положено! Не зря же покупали такое дорогущее оборудование 🙂
По поводу оборудования – очень многое можно сделать самостоятельно, первые увиденные мной сенсорные комнаты (и не где-нибудь, а в Англии), были сделаны из подручных средств силами сотрудников.