Как вырастить Сам-самыча?

005Дорогие родители, хотите  немножко облегчить себе жизнь? Если вы всё делаете с ребёнком рука в руку, может быть, пора остановиться и вывести 2-3 действия для самостоятельно выполнения ребёнком?

Для того чтобы определить, где ваше участие ребёнку не на пользу, проанализируйте, куда он в смотрит, и насколько вовлечён в процесс.  Правильное обучение рука в руку – это когда ребёнок полностью захвачен происходящим – внимательно смотрит и эмоционально реагирует. Тогда он неминуемо начнёт стараться сделать самостоятельно хотя бы одну операцию из общего дела.

А если мама, потея, натягивает, пусть даже рука в руку, на ребёнка валенки, а он, скучая, смотрит в потолок, значит что-то нужно менять – так он обуваться не научится!!!

Очень важно поймать момент готовности, когда вы сможете передать ребёнку первый элемент задачи, например, топнуть ногой, чтобы она вошла в сапог до конца. Тогда за первым скоро последует второй, за вторым – третий… Самостоятельно обуваться – очень интересная задача, особенно если не забывать ребёнка хвалить и чётко дозировать самостоятельность, так, чтобы и не заскучал, и точно справился.

Как это сделать? Каждое дело состоит из операций, отдельных действий, какие-то из них очень сложны, например, натягивание тугой обуви, другие – по силам большинству детей почти сразу. Наше дело  — вывести минимальное посильное ребёнку действие (например, взять из подставки для обуви сапоги и поставить перед собой), и ПРОСТО предложить малышу его сделать, не помогая. Крепко возьмите себя в руки 🙂 и ограничьтесь  подбадривающими комментариями, а главное – наберитесь терпения! Возможно, в первый, второй и даже пятый раз, вы будете очень долго брать сапоги и ставить их перед собой. Может быть, это займёт полчаса, к этому тоже нужно быть готовым. Относитесь к этому, как к очень важному занятию, и не сдавайтесь, начинать самостоятельно что-то делать после месяцев жизни рука в руку действительно непросто.

Самое главное

1. Первое минимальное задание должно быть очень простым и точно по силам ребёнку, иначе он испугается и не сделает ничего.

2. Спокойствие, только спокойствие, как говорил Карлсон —  надо, чтобы никто не нервничал и никуда не торопился.

Продолжение следует! 🙂

Об авторе Мария Кузьменко

© Мария Кузьменко, 2012—2022. Все материалы можно свободно использовать в некоммерческих целях с обязательной ссылкой на источник.
Запись опубликована в рубрике Поведение, Самообслуживание с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.