Чтобы легче было учиться

Представьте себе, что вы опять пошли в 1 класс, но учатся там, стоя на голове. Причём вы не знаете, ни чем и в каком порядке будете заниматься, ни когда, наконец, можно будет перевернуться. Руки вам привязали к бокам, оба глаза наполовину закрыли, а объясняют то по-русски, то по-японски, невнятно и очень быстро. Представили? 🙂 Вот так себя чувствует особый ребёнок на уроке.

Что здесь можно сделать:

  1. Расписание внутри деятельности – все 30 минут занятия распланированы, и садясь за стол, берём такое же расписание, как и на день: из предметов, картинок, фотографий, или слов. Про расписание на день напишу подробнее позже. Например, так: чтение, рисование, счёт, лепка.
  2. Используйте сенсорную или ритмическую мини-стимуляцию (очень осторожно, если бывают судороги, или ребёнок расторможен). В середине занятия дайте задание на распознавание вкусов или запахов, сделайте массаж спины со стихами, спойте песенку, проползите под столом… Выбирайте, исходя из вкусов ребёнка!
  3. Подкормите: когда чувствуете, что ребёнок устал, наградите его за выполненное задание печеньем, кусочком банана, или изюмом. Можно дать задание пересчитать изюминки, или нарезать банан на кусочки тупым ножом, а потом, естественно, съесть. 🙂
  4. Используйте двигательные задания – вспоминаем школьную физкультминутку :), 1-2 стихотворения с движением поможет ребёнку отдохнуть.
  5. Под конец предлагайте любимую игру, которая вне занятий недоступна.

Самое главное – занятие должно заканчиваться при первых признаках утомления: начал отвлекаться, вертеться на стуле, спрашивать, что будем делать, когда закончим урок, тереть глаза, тянуться за игрушкой… Значит, всё, хватит.  Обучать усталого ребёнка непродуктивно, лучше сделать 4 подхода по 5 минут в течение дня, постепенно превращая 5 минут в 6, 7, 8.

Продолжение следует 🙂

Об авторе Мария Кузьменко

© Мария Кузьменко, 2012—2022. Все материалы можно свободно использовать в некоммерческих целях с обязательной ссылкой на источник.
Запись опубликована в рубрике Поведение с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий: Чтобы легче было учиться

  1. Фархад говорит:

    Мария хорошие рекомендации. Вы правильно написали про подкормите. Мы с сыном всегда берём с собою печенья и хлеб, он очень любит. Мария и про усталость всё верно, нельзя мучить и заставлять, пусть он отдохнёт и немного придёт в себя, это гораздо эффективнее. Спасибо за полезные рекомендации.

Добавить комментарий для Фархад Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.