Давайте учить интересно!

Когда ребёнку интересно, он учится гораздо продуктивнее! Моё любимое состояние ученика на занятиях — азарт, когда у него глаза горят, руки тянутся к пособиям, и главное слово: «Ещё!». И это вполне достижимо, просто нужно придумать, чем можно заинтересовать именно этого ребёнка. Например:

  1. Героями любимых книг/мультфильмов.
  2. Драмой — многие дети любят слегка испугаться, именно за это так любимы динозавры и трансформеры.Photo-0185
  3. Чем-то похожим на его собственную жизнь, поэтому многие с восторгом читают книги про зайку и Таяну.
  4. Собой — тогда все пособия делаются на основе фото ребёнка и семьи.

Если есть любимый герой, самое простое — найти минифигурки и подключить их к уроку. То есть, мы не просто учим фрукты или  транспорт — мы кормим и катаем Машу, не просто пересыпаем крупу — мы ищем спрятавшихся фиксиков.

Еси нужна драма — добавляем к задаче драматический сюжет. Например, с одним мальчиком, чтобы научиться называть игрушки, мы «спасали» их из «моря» (одеяла).

Минимальный набор пособий тоже можно сделать «на коленке», используя полюбившуюся тему — считать ракеты, собирать из кусочков Лунтика, рассказывать истории про Кротика, рисовать извержение вулкана…

Некоторые дети любят хулиганить и разрушать. С одной моей ученицей мы договаривались, что сначала стоим башню, а потом я разрешу её разрушить — башни были освоены мгновенно!

А бывают и такие, кто любит перебирать и систематизировать карточки, читать учебные пособия и отвечать на вопросы. Или, например, изюм 🙂

Об авторе Мария Кузьменко

© Мария Кузьменко, 2012—2022. Все материалы можно свободно использовать в некоммерческих целях с обязательной ссылкой на источник.
Запись опубликована в рубрике Мышление, Поведение, Пригодится с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.