Что-то не заладилось с февралем — ученики засыпают прямо на уроке. Иногда вижу даже прикорнувшую рядом маму, и только профессиональная гордость не позволяет мне присоединиться! 🙂
Уставший ученик не обязательно становится вялым и пытается прилечь. Истощение может выглядеть очень по-разному, например:
— ребенку тяжело сосредоточиться даже на любимых заданиях (если это что-то одно, оно могло просто надоесть-разонравиться, но если таких игр 3-4, это должно насторожить);
— он стал «плохо» себя вести — начал убегать из-за стола, сбегать в другую комнату, пытается драться, кидается игрушками;
— ребенок вас «не слышит», не может сосредоточиться на обращенной речи;
— во второй урока резко возрастает количество ошибок;
— ребенок начинает на уроке вертеться, ёрзать, просить пить, есть, в туалет, спрашивать, когда мы закончим…
И так далее, вариантов множество, от резкого усиления аутостимуляций до слез и категорического отказа заниматься.
Это значит, что пора менять структуру урока — добавлять тонизирующих упражнений. О некоторых из них я уже писала, о других — в следующем посте. И очень важно так перестроить урок, чтобы ребенок не успевал переутомиться: замедлить темп, чередовать сложные задачи с простыми, а сидячие — с подвижными. Иногда помогает перенос занятия на более продуктивное время (у каждого ребенка оно свое) например, на утро или на время после дневного сна; добавить 10 минутную переменку в середину урока.