И снова про поощрения

Встретила смешную цитату про поощрения:

— Возьмите Большой Вафельный Отметник.
— А как им пользоваться? — спросила девочка.
— Очень просто. Он сделан из вафли. За каждый правильный ответ можно давать учащемуся грызть. Чем лучше ответ, тем больше можно откусить.
— Они ж его сразу съедят
.— Вы не давайте. Он разделен на квадратики, как шоколад. За пятерку пять квадратуриков. За четверку — четыре. За двойку — только понюхать давайте, а кусать нельзя. Те, которые нанюхаются, очень хорошо потом учиться начинают.
(Э. Успенский «Меховой интернат»)

Подобрать награду, интересную для ребёнка — целая наука. Совсем маленькие, как правило, радуются мармеладу, изюму печенью. А ещё — щекотке, качелям, когда их кружат и подбрасывают… Бывают, правда, дети, которые не любят есть, и боятся полетов, им можно предложить поиграть в запахи, послушать любимую книжку, спеть любимую песенку… Абсолютный хит — мыльные пузыри, особенно большие.
Детям постарше можно предложить в награду поиграть в новую игрушку, или самую любимую игру, придумать короткий квест, например, в стиле Пеппи Длинныйчулок обойти комнату по периметру, ни разу не наступив на пол, или устроить приключение в ванной с раскрашиванием раковины, задуванием свечей, растапливанием снега…
Некоторым моим ученикам нравится, когда я в награду играю им на флейте…
И всем, без исключения, нравится, когда их хвалят!!!

Об авторе Мария Кузьменко

© Мария Кузьменко, 2012-2018. Все материалы можно свободно использовать в некоммерческих целях с обязательной ссылкой на источник (автор и сайт).
Запись опубликована в рубрике Поведение, Пригодится с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.