Минимальные нарушения слуха

Прослушала вебинар «Минимальные нарушения слуха у детей с речевыми нарушениями дефектолога Е.Л. Черкасовой.
Было сказано много полезного о клинике и обследованиях нарушений слуха, в том числе тех, которые логопед, или дефектолог может провести прямо в ходе обследования речи. Но здесь я хочу написать именно для родителей: минимальные нарушения речи — когда ребёнок недослышивает — часто возникают и протекают незаметно для окружающих. Возникают в результате отитов, аденоидов, серных пробок…

Минимальные нарушения слуха не так безобидны, как кажутся. Ребёнок не различает на слух интонации, путает близкие звуки, не понимает, правильно он произносит звук, или неправильно. Это значит, что он систематически недопонимает то, что слышит. В раннем детстве эти нарушения приводят к задержке речи, у дошкольников  будут проблемы на всех групповых занятиях и огромные трудности с постановкой звуков у логопеда, а у школьников к этому добавятся проблемы с письмом.

Поэтому, если вы видите, что у Вашего ребёнка:

  • Изменился темп речи (заговорил быстрее, или медленнее обычного);
  • Изменилась громкость и выразительность речи, он теперь говорит громко и невыразительно;
  • Ребёнок при разговоре внимательно смотрит на лицо говорящего, а музыку и телевизор включает на максимальную громкость;
  • Наконец, если стало отставать развитие речи, —

Проверьте ребёнку слух!

Огромное спасибо лектору и порталу логопед проф.

Об авторе Мария Кузьменко

© Мария Кузьменко, 2012—2022. Все материалы можно свободно использовать в некоммерческих целях с обязательной ссылкой на источник.
Запись опубликована в рубрике Восприятие, Поведение, Речь с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.