А теперь — упражнения (зачем они нужны, я пишу здесь). Очень важно, чтобы это не были просто сенсорные, или двигательные манипуляции. Если ребенок готов к сюжету, можно давать их в сюжете, если нет — встраивать в те задания, которые он может выполнить. Например, с начинавшим говорить Ваней, мы не просто бегали по стульям — между стульями у нас было «море», и мы спасали из него животных, предварительно позвав, сказав «не бойся» и отдав их маме со словами «мама, лечи! это…» (т. е. все те слова и фразы, которые он тогда учился говорить).
1. Игры на равновесие:
— дотягиваться до игрушки сидя, например, сидя собирать игрушки с пола (особенно весело это делать, сидя на мяче для фитбола);
— ходить по сложным поверхностям. Сложные — значит узкие/маленькие — дорожки из стульев и табуреток, скамейки, итп, или мягкие — диван, батут, мат, дорожка из подушек;
— играть в футбол большим мячом. Чем больше мяч, тем дольше ребенок, замахиваясь, стоит на одной ноге, поэтому лучший вариант — мяч для фитбола;
— игры, совмещающие задание на равновесия и силовую нагрузку — драка подушками, перетягивание каната…
2. Тактильная чувствительность:
— очень помогает поиграть со снегом и льдом, особенно, чередуя с горячей водой. Удобно это делать прямо в раковине — и играть в снег, и делать потом в нем дырки водой;
— самомассаж массажерами, особенно стоп, шеи, спины, ладошек…
— сжимать и разжимать полусдутый воздушный шарик.
Продолжение следует.