Зимой тяжело учиться. Мои ученики регулярно делают попытки вместо урока поспать, поскандалить, поесть, посидеть на горшке, сделать особенно жалобный вид, авось не заставят заниматься, и т.п. Или ученик полчаса подряд ищет тетрадку и просит наточить ему все 25 карандашей, которые есть в пенале.
Очень часто такое поведение значит, что ребенок истощен, и нужно его либо отпускать с урока, либо тонизировать. Здесь очень важно правильно оценить, сколько и какого отдыха нужно ребенку. Иногда достаточно разрешить потратить лишние 5 минут на поиски тетради, или поточить три карандаша, вместо одного, попить, или съесть мармеладку.
Иногда нужна физкультура — проползти несколько раз за столом, поприседать, покачаться из стороны в сторону, попрыгать, покидаться подушками.
Бывает, что полезно предложить несколько сенсорных заданий.
А иногда помогает спеть и сплясать, или сыграть на флейте. Или осторожно помассировать голову и растереть уши.
А иногда, всё что ребёнку надо — это недельные каникулы и налаженный режим дня.
Мария, спасибо Вам огромное за Ваши бесценные советы! На моем пути Вы один из немногих специалистов, кто бескорыстно готов поделиться с детьми и их родителями идеями, опытом и добротой! Ваши советы очень помогают разнообразить повседневную жизнь особых деток!
Мария, спасибо Вам огромное за Ваши бесценные советы! На моем пути Вы один из немногих специалистов, кто бескорыстно готов поделиться с детьми и их родителями идеями, опытом и добротой! Ваши советы очень помогают разнообразить повседневную жизнь особых деток!
Спасибо Вам на добром слове! Рада, что мой блог Вам оказался полезен.