Счёт — очень сложная операция. Мы, взрослые, так давно считаем, что забыли, как сложно было начинать. Просто, чтобы было понятнее: при устном счёте вам нужно представить себе каждый компонент примера, да еще и сложить их, или вычесть. Поэтому очень важно, чтобы приступающий к математике ребёнок хорошо представлял себе каждое число первого десятка, понимал, сколько это — шесть, а сколько — три и т.п. Об этом я уже писала здесь.
И очень важно подобрать свой способ обучения. Если счёт никак не усваивается, подумайте, какой вид памяти у ребёнка лучше работает:
1. Он хорошо запоминает, несколько раз записав? Тогда обязательно решайте примеры письменно.
2. Он помнит, если долго рассматривать? Заведите таблицы сложения (для тех, кто не знает, что это, напишу об этом в следующем посте).
3. У ребёнка хорошо работает пространственное воображение? Считайте по цифровому ряду (можно взять обычную линейку).
4. Он запоминает «руками»? Обязательно заведите абак (см. фото) и много счётного материала, научите считать на пальцах. И очень полезная вещь — счёты!
Продолжение следует 🙂