Шаг 4. Оцените ручки, линейки и прочие карандаши – проверьте, как ребёнок их держит! Если они выскальзывают из пальцев, ему будет очень неудобно писать. Можно завести очень толстые ребристые ручки и карандаши, нарастить их толщину лейкопластырем, или завести специальный тренажёр для письма (обычно они бывают в виде рыбки, под правую, или левую руку). Удобная вещь трёхгранные карандаши, особенно толстые.
Если, несмотря на все ухищрения, ручка по-прежнему в руке не удерживается, можно сделать из двух банковских резинок вот такое приспособление (меня этому научила эрготерапевт Кристина Йенни). Оно удержит ручку в нужной позиции.
Шаг 5. Проверьте школьную форму. Если ребёнку неудобно – где-то жмёт, трёт, давит, это не только испортит ему настроение, но и не даст сосредоточиться.
Также могут помешать свисающие на лицо волосы, непривычные украшения, особенно браслеты и заколки, страх испачкать или порвать новую одежду.
Много проблем вызывает переодевание на физкультуру – представляете, сколько пуговиц и шнурков ребёнку предстоит преодолеть за 10 минут перемены? Очень советую в качестве сменки обувь без шнурков (в крайнем случае, шнурки можно заменить на шляпную резинку, которую вы сможете раз и навсегда завязать на нужную ширину, а ребёнок будет эти кроссовки просто натягивать). Имеет смысл завести водолазки вместо рубашек и жилетку без пуговиц специально для дней, когда в расписании есть физкультура.
Шаг 6. Помогите ребёнку сориентироваться. Ему будет значительно проще, если он будет ориентироваться в здании школы, или на своём этаже. По крайней мере, он обязательно должен знать, где туалет, чтобы не нервничать на эту тему. Если возможно, заранее везде с ним пройдите, хотя бы пару раз.