О любви к музыке

Когда незнакомые люди узнают, где я работаю, в основном, реагируют так: «Бедные дети. Но они, говорят, добрые, музыку любят»… Хочется идти бить стёкла. Или повесить плакат на грудь о том, что особые люди НЕ обязаны любить музыку и быть добрыми. Что они такие же люди, как и все остальные и так же достойны уважения.

Пока вместо битья стёкол просто приведу две цитаты. Первая – из книги Каролины Филпс «Мама, почему у меня синдром Дауна?».

Недавно по телевизору я в который раз услышала сентиментальный рассказ о 1179147девочке с синдромом Дауна: «Милая, ласковая, привязчивая, как все они…». Я вдруг разозлилась. Привязчивая! Как будто он говорит о собаке! И что значит «все они»? Лиззи отнюдь не всегда мила и ласкова. Порой она бывает просто невыносимой – как любой ребёнок. Получается, мы ценим детей с синдромом Дауна только за то, что они «милые»? «Нормальные» люди почему-то получают право на любовь с рождения и в оправданиях не нуждаются.

И ещё одна – из письма Жана Ванье, основателя общин «Ковчег» и «Вера и Свет».

… мы рискуем потерять понимание смысла, что значит быть человеком, в jeanvanier1обществе, которое так часто отвергает слабого. Тем самым, отвергая слабое и малое в себе, а, следовательно, отвергая себя. А это значит, мы живём в соответствии с ненастоящим образом себя, в желании быть лучшим, чтобы тобой восхищались, в стремлении занять позицию как можно выше, захватить побольше власти и собственности.

А мой умственно отсталый младший брат, когда хочет, чтобы в метро ему уступили место, делает такууую физиономию, что бабушки взлетают, роняя сумки… И музыку он НЕ ЛЮБИТ! 👿

 

Об авторе Мария Кузьменко

© Мария Кузьменко, 2012—2022. Все материалы можно свободно использовать в некоммерческих целях с обязательной ссылкой на источник.
Запись опубликована в рубрике Просто жизнь с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.