Продолжение про Сам-Самыча – теперь его надо уговорить…

2014-01-14 18-23-43Начало про детскую самостоятельность здесь http://defectolog-prosto.ru/archives/1683

Следующий вопрос – мотивация… Потому что уговоры и прессинг довольно быстро перестают работать, а самостоятельно что-то сделать особому ребёнку гораздо труднее, чем обычному. Поэтому, пишу про поощрения. Существует множество сценариев поощрения разной степени сложности, выбирайте, что лучше всего подойдёт вашему ребёнку.

  1. Немедленное поощрение. Это значит – надел носок/убрал игрушку/усидел 2 минуты на горшке – молодец! В ту же минуту получай похвалу/конфету/любимую игрушку поиграть.  Этот вариант для тех детей, кто через 10 минут уже и не вспомнят о своих достижениях, зато останется приятное чувство.
  2. Немножко отсроченное поощрение – закончили действие, сказали «Молодец, идём за конфетой» — вместе пошли и достали её из ящика Х. Это полезный опыт, потому что про конфету/мультик, или любимую игрушку у ребёнка гораздо меньше шансов забыть – а ведь надо же дойти до того самого ящика, и получить ту самую награду. Кроме того, маме не нужно всё время носить в карманах изюм и машинки, и можно худо-бедно договориться, например, что конфета будет после того, как малыш наденет шапку.
  3. Совсем отсроченное поощрение – плюсики, или  жетоны, которые можно обменять на призы. Техника простая – договориться с ребёнком, что за сделанное дело он получит жетон, или плюсик в специальный график, а определённое количество талонов или плюсиков можно обменять на что-то очень желанное – поход в зоопарк, игрушку, или оооочень много мороженного. График можно нарисовать самим, а можно взять обычный календарь (лучше настенный, чтобы ребёнок мог следить за процессом), и дни, когда ребёнок выполняет требуемое действие, обводить красным/ставить плюсики.

Это очень полезное дело: ребёнок учится ждать, предвкушать, планировать, подсчитывать плюсики; а главное – систематически выполнять мамины требования, твердо зная, что награда – будет.

Я знаю, что многие против поощрений – но вспомните себя в школе: хотелось пятёрку получить? Вот и ребёнок хочет, пятёрок, похвал, и почувствовать себя успешным.

Об авторе Мария Кузьменко

© Мария Кузьменко, 2012-2017. Все материалы можно свободно использовать в некоммерческих целях с обязательной ссылкой на источник (автор и сайт).
Запись опубликована в рубрике Поведение, Самообслуживание с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.