Лестница навыков 2 — о вкладышах и сортерах

Доски-вкладыши – не самая полезная на свете игрушка. И совсем не самая обязательная. На самом деле, нам нужно, чтобы ребёнок научился группировать предметы, сначала одинаковые, потом – по цвету и форме. Неважно, чем мы для этого будем пользоваться – кубиками, сортерами, или тапочками, главное – чтобы было интересно ребёнку. Поэтому, вместо сортеров можно:

— разложить все шишки белке, а все конфеты – зайцу. А потом зайцу все квадратные конфеты, а белке — все круглые;

— раскладывать по цветам крупную мозаику, кусочки пластилина, или подбирать себе майку с трусиками одного цвета;

— смешать все тапочки или варежки в доме, а потом обратнпало разложить по парам;

— раскладывать по формам кубики из конструктора, мозаику или крупные пуговицы.

Предлагая вкладыши, нужно помнить, что:

  1. начинать нужно с самых простых!
  2. Простота доски зависит во-первых, от количества фигур (для начала их должно быть не больше 3), а во вторых – от чёткости их очертаний. Это значит, что начинать надо с геометрических вкладышей, где все фигуры очень сильно друг от друга отличаются.
  3. Сортеры, в которые нужно вкладывать объёмные фигуры, гораздо сложнее плоских вкладышей, не мучайте ребёнка раньше времени.

И самое главное – не давите на ребёнка! Не хочет сортеры – предложите другой из перечисленных выше вариантов.

Об авторе Мария Кузьменко

© Мария Кузьменко, 2012—2022. Все материалы можно свободно использовать в некоммерческих целях с обязательной ссылкой на источник.
Запись опубликована в рубрике Восприятие, Мышление с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий: Лестница навыков 2 — о вкладышах и сортерах

  1. Anna говорит:

    Из всех сортировщиков, «Домик с животными» от Chicco, пожалуй, самый «долгоиграющий». Нам подарили его в 6 месяцев. Вначале сынок заинтересовался только ключиками, они у нас были и в роли «прорезывателя», и активно развивали моторику, приходилось мыть их несколько раз в день. Ближе к 9 месяцам малыш стал открывать и закрывать дверцы домика, рассматривать животных и перебирать их. В год вместе со мной рассаживал животных в домик, фигурки уже мог вставлять в отверстия сам, с животными было сложнее…. Еще через пару месяцев и животные стали интересовать, стал складывать по цветам – фигурку и животное. В 1,5 года мы умели делать все, включая открытие нескольких дверей подходящими ключами. Это отличная логическая развивающая игрушка! Малыш без конца брал ее с собой на дачу, хотя там полно игрушек. Безусловно, как любая другая игрушка Chicco, максимально продумано все до мелочей: никаких острых углов, легко протирать, яркая и гладкая, легко поднимается сверху, удобна в перевозках и переносках. А сколько сторон развития для малыша: образное мышление, логическое мышление, сенсорика, моторика, а сейчас у нас и фантазия активно развивается на этой игрушке: нам год и 9, малыш, видимо, решил представить домик для животных в виде гаража для машинок, вытащил из него все фигурки, и ставит в каждое отверстие маленькие машинки, пытается закрыть на ключ) Всем советуем такой сортер! Вообще он рекомендован с годика, а мы начали заниматься с ним раньше и очень довольны!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.