Знакомый вопрос, правда? И очень частая ситуация – ребёнок летает по комнате, а папа-мама-бабушка бегают за ним с пирамидками, потому что положено заниматься! Заниматься действительно положено, но только тогда, когда ребёнок к этому готов. Это значит, что он в состоянии 3-5 минут просидеть на одном месте. Потому что удерживать насильно – бессмысленно и вредно: все силы, которые можно было бы потратить на обучение, ребёнок бросит на борьбу с вами, а стол навсегда запомнится как злейший враг. У меня был ученик, которого родители привязывали к столу. В результате, при виде стола у бедного Васи начиналась истерика, и мы год учились, сидя на ковре, прежде чем смогли, наконец, оказаться за столом без протеста.
Если ребёнок не сидит на месте, очень важно понять причину – бывает, что у ребёнка проблемы с вниманием, и нужна консультация нейропсихолога. А, может быть, он плохо осознаёт своё тело, или у него плохая сенсорная интеграция. Возможно, он просто не готов к такому серьёзному обучению, боится, или ему неинтересно то, что вы ему предлагаете – вариантов множество. Если проблема вам не очевидна – проконсультируйтесь у специалиста.
Можно начинать заниматься не со стола, а с рисования на доске или мольберте – это проще.
Очень важно не переусердствовать! Начинайте с интересных ребёнку занятий и отправляйте его отдыхать при первых признаках утомления – как только начал отвлекаться, вертеться, пытаться удрать. Сидеть в одной позе тяжелее, чем даже бегать, одного этого достаточно для усталости. А тут ещё и заниматься…
Продолжение следует 🙂