3 мифа о сенсорной стимуляции

Сенсорная стимуляция – очень модная нынче идея, считается, что:

·        это можно и нужно всем;

·        чем больше дорогого оборудования, тем лучше;

·        стимулируем всё подряд – хуже не будет.

Но нет, к сожалению это не так. Вслушайтесь – сенсорная стимуляция, то есть берём ребёнка и стимулируем.  Если у ребёнка судороги (эпилепсия, эпи-синдром, судорожная готовность и т.п.),  мигание лампочек, кружение, раскачивание, эмоциональное напряжение могут спровоцировать сильнейшие приступы. Если ребёнок гиперактивен, необдуманная стимуляция превратит его в торнадо. Если ребёнок, как это часто бывает,  гиперчувствителен, каждый сенсорный стимул для него эквивалентен удару молотком по голове, то есть ждите истерик и нервных срывов. Наконец, если он просто перерос этот уровень, и просто смотреть-слушать-трогать ему неинтересно, а нужен сюжет и интрига, вы зря потеряете время.

Пример из жизни: моего трёхлетнего (!) племянника водили в детском саду в сенсорную комнату, где по 40 минут дети, умирая от скуки, рассматривали мигающие лампочки.  И никакие родительские протесты не помогали — положено! Не зря же покупали такое дорогущее оборудование 🙂

По поводу оборудования – очень многое можно сделать самостоятельно, первые увиденные мной сенсорные комнаты  (и не где-нибудь, а в Англии), были сделаны из подручных средств силами сотрудников.

Об авторе Мария Кузьменко

© Мария Кузьменко, 2012—2022. Все материалы можно свободно использовать в некоммерческих целях с обязательной ссылкой на источник.
Запись опубликована в рубрике Восприятие с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.