Фонематический слух

001Это очень важная вещь — именно он помогает определить звуки в начале, конце, середине слова, количество слогов в слове, звуков в стечениях согласных, словом, всё то, без чего слово не написать. Поэтому, начиная учить ребёнка читать и писать, надо обязательно  параллельно заниматься развитием его фонематического восприятия, особенно если раньше им не занимались. Для этого существует множество игр, ещё «из нашего детства», например:

  1. «Слова» (вариант для продвинутых — «Города») — игроки по-очереди называют слова, причём каждое должно начинаться с последнего звука предыдущего.
  2. «Грузим самолёт» — в самолёт нужно по-очереди грузить слова, начинающиеся на заранее выбранную букву.
  3. «Что вижу вокруг» — находить в комнате/на картинке слова на заданную букву (вариант для начинающих — откройте соответствующую страницу азбуки).

И, наконец, есть хорошее пособие Е.В, Колесниковой «От слова к звуку».

Об авторе Мария Кузьменко

© Мария Кузьменко, 2012—2022. Все материалы можно свободно использовать в некоммерческих целях с обязательной ссылкой на источник.
Запись опубликована в рубрике Восприятие, Игра, Мышление с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.