Большие ноги шли по дороге…

Летом очень хорошо ходится: и время есть, и одежда не мешает, и погода соответствует. А в процессе ходьбы удобно стимулировать речь, потому что дело это ритмичное и бодрящее.  Вот несколько  упражнений для тех, кто уже уверенно ходит (иначе все внимание ребенка поглощено ходьбой, и ему не до речевок).
Для начала нужно отобрать несколько простых стихов, которые чем-то «цепляют» ребёнка — смешным словом (например, про муху-цокотуху), темой (обычный хит — про самолет :)), неожиданной развязкой (в ямку-бух! Раздавили сорок мух…). Отрывки должны быть небольшими, чтобы ребенок их быстро запомнил. Дальше их можно ритмично читать, пока ребёнок бодр и весел и идёт, например,  на площадку. Постепенно некоторые дети начинают «подпевать», или вскрикивать, другие — вставлять нужные слова, если вдруг сделать паузу, третьи — с выражением рассказывают, оставшись одни в комнате, или просто поют что-то «по мотивам», вставляя отдельные слова.
Особенно интересно со стихами ходить по лестнице. Вы знаете, что в стандартном лестничном пролете 10 ступенек? То есть, если стихи надоели, их можно считать, тоже очень полезная история получается.
Главное, не предлагать этих игр уставшему, или расстроенному ребенку, не оценит.

Об авторе Мария Кузьменко

© Мария Кузьменко, 2012—2022. Все материалы можно свободно использовать в некоммерческих целях с обязательной ссылкой на источник.
Запись опубликована в рубрике Движение, Игра, Речь с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.