Тренировка прослеживания

Очень важно, чтобы ребёнок мог, не поворачивая головы, увидеть всё, что происходит спереди и сбоку от него, т.е. повернуть глаза вверх-вниз-вправо и влево на 90*. Не просто так невропатолог проверяет прослеживание на каждом осмотре! Тому, кто этого ещё не умеет, может быть сложно общаться с человеком, стоящем с «неумелой» стороны, ориентироваться в пространстве, читать, писать и просто сосредоточиться.
В Сергиев-посадском детском доме для незрячих детей на семинарах раньше предлагали померить очки с заклеенными полями зрения, имитирующие зрение ребёнка с различными нарушениями прослеживания: трубчатое зрение (когда человек видит только то, что спереди, а всё, что сверху, снизу, справа и слева отсекается), периферическое зрение (когда человек видит только то, что справа и слева, а того, что перед ним, не видит) и т.д. В этих очках оказывалось очень некомфортно находиться!
В моей работе с прослеживания довольно часто всё начинается. Вот простые упражнения для его тренировки:
1. Традиционно — упражнения с фонариком. Можно следить за самим фонариком в темноте (тогда его нужно чем-то обернуть, например цветным шарфиком, и не подносить слишком близко к глазам, иначе ребенку будет некомфортно, и смотреть он больше не захочет. Внимание: ни в коем случае не используйте лазерную указку — может серьезно повредить глаз! Другой вариант — ловить в темноте «зайчики» от фонарика на стене.
2. На свету дети обычно хорошо прослеживают за чем-то ярким — красным, полосатым, чёрно-белым; или рассыпающим блики, например, граненой пробкой из хрусталя.
3. Вечный хит для прослеживания — мыльные пузыри!
О менее традиционные упражнениях читайте в следующем посте 🙂

Об авторе Мария Кузьменко

© Мария Кузьменко, 2012—2019. Все материалы можно свободно использовать в некоммерческих целях с обязательной ссылкой на источник.
Запись опубликована в рубрике Восприятие, Движение с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.