Если ребенок не говорит, это не значит, что он не может общаться! Про альтернативную коммуникацию я подробно писала здесь.
Если вам пока сложно взяться за систематическое освоение АК, можно начать с введения её элементов в урок.
Например, расписание урока.
Оно может быть построено из предметов-символов, фотографий, или картинок, оформлено в виде ленты, альбома, ряда предметов (для начала берите не больше трёх)… Как с ним работать, напишу в следующем посте.
Другая очень важная (и не только для общения) вещь — возможность выбора. Про выбор и его важность можно писать много, но применительно к уроку и коммуникации, это выглядит так: на каждом этапе урока ребенку предлагается выбор из двух игр. Причём, на первых порах можно предлагать выбор из очень любимой и очень нелюбимой игры, так ему будет проще определиться. И не больше двух предложений, чтобы не запутался. Как и расписание, выбор может предлагаться на предметах-символах, фотографиях и картинках.