Значит, пора искать обходные пути и всё-таки учить — впереди школа и обучение письму. Основная подготовка руки к письму — это не 4 линии в прописи, а весь предыдущий опыт рисования разными инструментами по разным фактурам. Если этого опыта нет, его нужно создать.
Детям с нарушенной мелкой моторикой рисовать бывает очень тяжело, особенно если если недостаточно сформирована координация глаз-рука (т.е. тяжело контролировать руку с карандашом). Часто любить рисование мешают гиперчувствительные руки — неприятно ощущение краски на руках, страшно испачкаться.
Для того, чтобы ребёнок мог всё это преодолеть, нужно сделать процесс максимально привлекательным — добавить ощущений и поощрений. Ребёнку, плохо контролирующему руки, полезно дать толстый восковой мелок, или мел — они идут по бумаге не так гладко, как фломастер, или кисть, а с сопротивлением, приходится прикладывать усилие, что даёт новые ощущения.
Как ещё сделать процесс более ощутимым, я уже писала здесь и здесь.
Но самое главное — рисовать должно быть интересно! Можно рисовать свечкой, или закапывать цветным воском готовое изображение, украшать его фольгой и пластилином, просто подобрать такую бумагу и такие цвета, чтобы получилось ярко, наконец, наклеить изображения любимых героев.
И обязательно каждое произведение хвалить и вешать на холодильник 🙂