Если ребенок спит на уроке…

Истощенный ребенок не всегда выглядит сонным и заторможенным. Если ваш ребенок вдруг начал во время урока:

  • ложиться на стол;
  • приваливаться к стенке, или взрослому и закрывать глаза;
  • капризничать;
  • уставать от любой игры на 3-4 минуте;
  • отказываться от любимых раньше игр, и вообще от любых игр и бегать, или слоняться из угла в угол…

Пора искать способы его тонизировать!

  1. Самое легкодоступное – запахи, вкусы и ощущения. О них я писала здесь.
  2. Можно изменить последовательность задач – чередовать подвижные с «тихими и застольными».
  3. Проветривать помещение для занятий! Банально, но работает.
  4. Продумать время занятия – у каждого ребёнка есть такое время дня, когда он наиболее продуктивен. Кто-то утром лучше соображает, кто-то после дневного сна. Именно на это время стоит поставить урок.
  5. Устроить микропеременку – дать ребёнку поесть, попеть песенку, послушать флейту… Обычно достаточно 4-5 минут, чтобы ребёнок ожил!
  6. Игровой массаж  поможет ребёнку взбодриться. Хорошо, если его удаётся сделать частью обучающего упражнения. Если нет — это тоже вариант микроперемены.
  7. Часть заданий можно разместить в пространстве  и делать не за столом, а перемещаясь по всей комнате, например так, как я писала здесь.

 

Об авторе Мария Кузьменко

© Мария Кузьменко, 2012—2020. Все материалы можно свободно использовать в некоммерческих целях с обязательной ссылкой на источник.
Запись опубликована в рубрике Восприятие, Мышление, Пригодится с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.