Есть ли смысл в ускоренном обучении?

Тоже насущный вопрос, кому же не хочется, чтобы особый ребёнок внезапно перестал быть «особым»? Или просто научился, наконец, сидеть, стоять, ходить, разговаривать, читать… Вот и кидаются родители на всяческие ускоренные недельные-трёхдневные-моментальные курсы, только бы успеть!  2 недели подряд, по 100 занятий в день, в стиле «эй, ухнем!». И уже никто обращает внимания на то, что ребёнок  за темпом курсов просто не успевает. Что он в панике от обилия новых лиц, не успевает переработать новые впечатления, в спастике от ужаса, а приступы участились втрое. Что после этого марафона потеряна половина с таким трудом наработанных навыков, а от доверия к миру остались рожки да ножки.

Дорогие родители, вы когда-нибудь пытались научиться говорить по-японски за 3 дня? Или ходить по канату —  за неделю?

Жалко всех ужасно – и напуганного до энуреза и заикания ребёнка, и родителей: так  надеялись на чудо, которого не случилось. И, всё-таки,  давайте не будем, а? Чуда, как правило, не происходит. А новые методики сначала проверяют на крысах (да простит меня Гринпис), а не на детях!

Об авторе Мария Кузьменко

© Мария Кузьменко, 2012—2022. Все материалы можно свободно использовать в некоммерческих целях с обязательной ссылкой на источник.
Запись опубликована в рубрике Просто жизнь с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.