Учимся пить из чашки
Если двигательных проблем нет, пить учат так:
-
«рука в руку» поднести чашку ко рту;
-
наклонить, чтобы ребёнок сделал глоток;
-
поставить чашку на стол и похвалить ребёнка;
-
постепенно минимизировать своё участие в процессе.
Если у ребёнка ДЦП, очень важно контролировать позу во время питья – откинувшись назад, он пить не сможет. Для начала, возьмите стаканчик с защитным ободком и сделайте вырез для носа, чтобы ребёнок мог максимально поднимать стакан и выпивать всё до конца, а вы – полностью контролировать процесс. Рот должен быть закрыт, челюсти — сомкнуты, а губы должны охватывать край стакана. Таким образом, ребёнок может втягивать жидкость губами и глотать её, не заглатывая воздух. Наклоните стакан, так, чтобы жидкость коснулась верхней губы малыша, а дальше он справится сам. Нельзя убирать стакан после каждого глотка, пусть малыш держит его край зубами, иначе он потянется за стаканом и не удержится в нужной позе.
Начинать учить пить стоит с чего-то густого и некислого: йогурт, кисель, — их легче пить. Не стоит предлагать ребёнку пить из поильника — это возвращение к предыдущему уровню (сосанию). Пить через соломинку сложнее, этому учатся только тогда, когда чашка уже освоена.
Использованы книги «Путь к независимости» Брюс Бейкер и др, «Ребёнок с церебральным параличом» Нэнси Финни.
Об авторе Мария Кузьменко
© Мария Кузьменко, 2012—2022. Все материалы можно свободно использовать в некоммерческих целях с обязательной ссылкой на источник.
Запись опубликована в рубрике
Самообслуживание с метками
самостоятельность. Добавьте в закладки
постоянную ссылку.