Вышел учебник по альтернативной и дополнительной коммуникации

Прекрасная обзорная книга по альтернативной и дополнительной коммуникации для родителей и специалистов: кому нужна АДК, с чего начинать, как оценивать результаты и исходное состояние ребёнка, к чему можно в итоге прийти, и сколько на это уйдёт времени, — все 8710686f9b71ce7c7b6f6038cb66e3e8ответы здесь.

Когда я предлагаю родителям учеников начать обучение АДК, почему-то мне как правило отвечают, что альтернативная коммуникация – это ПЕКС, и вообще для аутистов. Нет, не только ПЕКС, и не только для аутистов. Жесты и символы – универсальный инструмент, который  можно адаптировать и для детей с интеллектуальными и двигательными нарушениями, и для тех, кого окружающим трудно понять из-за нарушений дикции.

А для меня особенно важно, что есть приспособления, позволяющие общаться детям, для которых указать нужную картинку, или нажать нужную кнопку – целая проблема (например, при синдроме Ретта и тяжелых формах ДЦП).

Да, это кропотливая работа на несколько лет, но использование систем АДК не просто позволяет общаться – оно развивает речь и интеллект ребёнка, не говоря уже о том, что позволяет ему продемонстрировать свой реальный уровень возможностей, который часто не виден, из-за отсутствия речи.

О том, что такое альтернативная коммуникация, я писала здесь.

Об авторе Мария Кузьменко

© Мария Кузьменко, 2012—2022. Все материалы можно свободно использовать в некоммерческих целях с обязательной ссылкой на источник.
Запись опубликована в рубрике коммуникация, Поведение, Пригодится, Речь с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.